По итогам освоения программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий квалификацию педагогических работников и предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания на уровне среднего профессионального образования.
Предлагаемая программа профессиональной переподготовки разработана в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 608н об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", обязывающего образовательные организации СПО проводить обучение работников профобразования навыкам преподавания.
РЭУ им. Г.В.Плеханова имеет богатый опыт успешной реализации данной программы в рамках сотрудничества с учреждениями среднего профессионального образования в различных регионах России и странах ближнего зарубежья.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объёме (вебинары) с круглосуточным доступом к модулю обучения. Итоговая аттестация также проводится в дистанционном формате.
При корпоративном заказе и направлении на обучение группы сотрудников может быть предоставлена скидка.
Программа обучения
- Содержание и формы современного образования
- Основы теории образования и функции образования в обществе
- Парадигмы образования и модели образовательных практик
- Обучение и научение как части процесса образования
- Компетентностный подход в образовании
- Социокультурный подход в образовании
- Личностный подход в образовании
- Структура мотивации учащихся и формы образования
- Проблема стандартизации и индивидуализации образования
- Методология гуманитарного и естественнонаучного знания
- Современные формы педагогической деятельности СПО
- Методические принципы педагогической деятельности
- Методика организации учебных занятий в проф. образовании
- Формы и педагогические средства управления учебным процессом СПО
- Методы, методики и технологии активизации современного СПО
- Интерактивные технологии в современном образовании
- Мультимедийные средства и принципы их использования в педагогическом процессе
- Эффективное взаимодействие в педагогической деятельности
- Организационные формы воспитания и обучения: история и современность
- Закономерности эффективного взаимодействия в педагогическом процессе
- Учебная группа: социально-психологические феномены взаимодействия
- Процессы влияния в учебной группе
- Причины конфликтов в педагогическом взаимодействии. Классификация конфликтов
- Стиль педагогического общения и способы урегулирования конфликтов
- Факторы формирования морально-психологического климата в учебной группе
- Цели воспитательного и образовательного процессов и роль педагога в формировании личности учащегося
- Профессиональная педагогическая этика, риторика и коммуникация
- Теоретические вопросы профессиональной этики
- Нравственное содержание профессиональной деятельности педагога
- Служебный этикет педагога
- Публичная речь как вид устной коммуникации
- Логические основы речевой культуры педагога
- Лингвистические основы речевой культуры педагога
- Психологические основы речевой коммуникации
- Организация научно-исследовательской и творческой деятельности преподавателей СПО
- Основные направления научно-исследовательской деятельности педагога СПО и пути их реализации
- Научная статья и ее место в научной коммуникации. Написание и оформление статьи
- Организационные основы и руководство научно-исследовательской работой студентов
Учебно-тематический план
Модуль 1. Государственная политика в области образования. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
Модуль 2. Основы педагогической дидактики в условиях требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Модуль 3. Профессиональная компетентность преподавателя СПО и его личностный рост в рамках реализации профстандарта педагога.
Модуль 4. Воспитание и социализация обучающихся в системе СПО в контексте требований Правительства РФ к созданию условий для духовно-нравственного развития подрастающего поколения.
Модуль 5. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Проблемы инклюзивного образования.
Модуль 6. Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательной деятельности.
Как поступить
