Основной целью программы дополнительного образования является практическая подготовка журналистов, профессионально владеющих основными технологическими инструментами и журналистскими навыками для работы в редакциях мультимедийных СМИ, способных производить качественный материал для разных каналов коммуникации и профессионально специализирующихся на той или иной тематике.
Сегодня наиболее востребованные СМИ перестали быть просто газетами, телеканалами, радиостанциями, интернет-порталами, а являются интегрированными редакциями, производственный процесс которых реализуется сразу на нескольких платформах и включает работу с видео, аудио, фото, текстом. Медиаиндустрия требует специалистов, которые сочетают компетенции в области сбора, обработки и производства информации с компетенциями в области работы с новыми технологическими инструментами и технологиями.
Программа "Журналистика" позволит слушателям:
- Получить диплом журналиста высшей квалификации на уровне общероссийских стандартов, что поможет открыть новые горизонты для карьерного роста на медийном рынке, в том числе международном;
- Пройти курс высокотехнологичного обучения, который проводят профессиональные журналисты и ведущие преподаватели университета, сотрудники пресс-служб органов государственной власти и управления;
- Освоить профессиональную деятельность в сфере работы журналистов, редакторов и медиаменеджеров всех форм деятельности в политике, экономике, культуре и др., способных создавать актуальный контент в СМИ любого формата и направленности с применением новейших отечественных и зарубежных методик и технологий.
- Обучение по программе ведется с использование современной компьютерной, видео-мультимедиатехники и новейших технологий, дидактических и методических материалов. По итогам обучения слушатели создают проект собственного медиапродукта.
Программа обучения
52 часа
Мультимедийная журналистика
- Медиа, мультимедиа, мультимедийная журналистика
- Мультимедийная журналистика: платформы, форматы и инструменты
60 часов
Медиаэффекты и эффективность СМИ
- Коммуникация и ее роль в обществе
- Массовая коммуникация как социальный институт
- Новейший этап исследований СМИ: от доминирующей к альтернативной парадигме
- Исследования аудитории, или Эффекты воздействия масс-медиа
- Профессиональные практики современного журнализма
45 часов
Технологии видеосъемки и монтажа
- Состав и назначение компонентов ТЖК
- Подготовка к съёмке
- Принципы съёмки
- Аппаратно-студийный блок
- Технологии монтажа и виды носителей информации
- Системы нелинейного монтажа
- Принципы монтажа
41 час
Технологии фотосъемки
- Основы фотосъемки и обработки текстовых и графических материалов
- Основы фотосъемки и обработки фотографий
- Особенности работы с редактором растровой графики Adobe Photoshop и редактором векторной графики
- Работа с программой Adobe InDesign
46 часов
Технология подготовки информационно-аналитического материала
- Новость в современном коммуникационном пространстве
- Новости в современном социуме: закономерности производства, распространения ипотребления
- Журналистика новостей и журналистика мнений
- Методики оценки источников информации
- Методы деконструкции новостных сообщений современных СМИ
- Основы работы с базами данных информационно-аналитических агентств и поисковыми системами
- Технологии поиска информации в сети Интернет
- Проведение журналистских расследований
50 часов
Практика публичноговыступления и технология интервью
- Публичное выступление
- Технология интервью
40 часов
Правовые основы интернет-журналистики
- Публичное выступление
- Источники медиаправа и авторского права
- Информационная безопасность
- Свобода информации
- Интеллектуальная собственность
- Правовое регулирование рекламы
- Неприкосновенность частной жизни
53 часа
Редактирование медиатекста
- Медиатекст как объект микро- и макро-редактирования
- Микроредактирование
- Макроредактирование
37 часов
Медиапланирование
- Экономическая природа СМИ
- Специфика рынка СМИ
- Экономические особенности печатных СМИ
- Экономические особенности электронных СМИ
- Финансирование медиапредприятия
- Управление медиапредприятием
40 часов
Социология цифровых медиа
- Цифровая культура и понимание новых медиа
- Коллективные действия и киберактивизм
- Новость, цензура, свобода слова
- Гендер и сексуальность в социальных медиа
- Религия онлайн
- Альтернативные формы образования в новых медиа
Как поступить
