Преподавателю английского языка для получения работы по своей специальности требуется обладать не только знаниями, связанными непосредственно с преподаваемым языком, но и с психолого-педагогическими аспектами. Знать язык и знать как преподавать язык – совершенно разные понятия, разобраться в которых вам помогут на нашей программе.
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для эффективной работы по преподаванию дисциплин предметной области «Английский язык», а также знакомство с современными технологиями обучения и мониторинга процесса развития иноязычной коммуникативной компетенции.
Программа составлена из специальных блоков, раскрывающих вопросы общей и возрастной психологии обучающихся, классических и современных методов преподавания английского языка, применения методик разработки рабочей программы и контрольных заданий, истории стран изучаемого языка и др. Большая часть занятий – практическая.
Преподаватели программы - ведущие научно-педагогические работники РЭУ им. Г. В. Плеханова
Бутылов Николай Васильевич, д. фил. н., профессор
Имеет опыт преподавания в университетах Германии, Венгрии, Австрии, стаж педагогической работы более 35 лет
Хорохорина Галина Анатольевна, к. и. н., доцент
Работала переводчиком в Министерстве обороны, стаж педагогической работы более 16 лет, обладает профессиональными квалификациями в области применения современных электронных образовательных технологий в учебном процессе
Григорьева Ирина Васильевна, к. ф. н., доцент
Специалист в области медиалингвистики, стаж педагогической работы более 25 лет, обладает профессиональными квалификациями в области мультимедиа технологии разработки образовательных ресурсов
Программа разработана на основании требований профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Программа обучения
46 часов
- Профессиональная деятельность и личность педагога
- Общая и профессиональная культура педагога
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и требования к личности и профессиональной компетентности педагога
- Профессиональное становление и развитие педагога
46 часов
- Введение в психологию развития
- Теории онтогенетического развития человека
46 часов
- Предмет науки о языке
- Методы науки о языке
- Нормативное языкознание
- Принципы и задачи прикладного языкознания
47 часов
- Социолингвистика и родной язык
- Социально-коммуникативная система
57 часов
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам
- Основные этапы развития методики обучения иностранным языкам
- Организация процесса обучения иностранным языкам в учреждениях СО, ВО, ДПО.
- Обучение аспектам языка
57 часов
- Коммуникативная модель обучения и анализ потребностей студента
- Применение информационных технологий при обучении иностранному языку
57 часов
- Рецептивные виды речевой деятельности
- Продуктивные виды речевой деятельности
57 часов
- Особенности подходов к обучению иностранным языкам в зарубежных вузах
- Языковое образование за рубежом: принципиальные отличия
55 часов
- Основные этапы истории стран изучаемого языка
- Языковые реалии со страноведческой направленностью
112 часов
- Методические рекомендации по составлению рабочей программы
- Методика разработки контрольного инструментария